Итальянец Примо Джибелли, посмертно удостоенный в декабре 1936 звания «Герой Советского Союза» стал одним из первых иностранцев, чьи заслуги перед СССР были отмечены столь высокой наградой.Прототип главного героя из кинофильма «Мужество» лётчик-испытатель Примо, хоть и не отличался безупречной дисциплиной, но был глубоко идейным, отважным и азартным человеком.
Марокканский контингент Франко представлял собой войско из 90 тысяч североафриканцев, принимавших активнейшее участие в Гражданской войне в Испании.Значительную часть своей карьеры возглавлявший колониальные войска Испании в подконтрольном ей Марокко, Франко знал, что марокканцы отличаются в бою отъявленной жестокостью и фанатизмом.Привлекая их для борьбы с идейным врагом, генерал-националист совершенно оправдано рассчитывал на то, что исповедовавшие ислам марокканцы не будут церемониться и проявлять жалость к испанцам-христианам.Там где ступала нога карателей из марокканских подразделений, всегда наблюдались мародёрства, грабёжи, массовые убийства и изнасилования гражданского населения.Из наиболее ярких представителей этого контингента был сформирован личный эскорт Франко, называвшийся «Марокканская гвардия», из них же во время Второй Мировой войны была организована «Голубая дивизия», воевавшая на восточном фронте против советских войск.
Войти, используя:
В 1922 году судьба свела Джибелли с авиацией. Начав обучение в Зарайской лётной школе авиации, и завершив его в Качинской авиашколе, он был зачислен военным лётчиком в 1-й авиационный отряд Красной Армии. В качестве пилота Примо служил в дислоцированном на Украине отряде «Ильич», а в 1926 году принимал участие в воздушных разведывательных операциях на Северном Кавказе и в Закавказье. Один из таких вылетов оказался неудачным и самолёт Джибелли был сбит противниками советской власти. Однако попав в плен, он не отчаялся, а уличив удобный момент, повершил побег, угнав самолёт с вражеским английским военным советником. За это героический поступок он был удостоен ордена Красного Знамени.Спустя два года Примо получил в награду именное оружие за вызволение из вод Азовского моря бедствовавших рыбаков, а в 1933 году, будучи сотрудников научно – исследовательского института ВВС, решил повторить чкаловский пролёт под мостом. Но попытка не увенчалась успехом: не рассчитав параметры он врезался в опору переправы через Москва-реку, разбил самолёт, получил телесные повреждения и был уволен из Красной армии.